Дёшево — не значит качественно!

Сегодня, в век неограниченного выбора товаров и технологий, мы поговорим о бюджетной установке таких же бюджетных запчастей, проще говоря, аналогов от различных китайских производителей (Febest/Stellox/Zekkert и подобных). Нет денег? Подкопите. Не надо идти и покупать аналог, собранный тысячами китайских ручек. НЕ НА ДО!

Один умный человек когда-то сказал, что когда человек переплачивает за какую-то качественную деталь, то он теряет только деньги; а когда человек недоплачивает за деталь, которая впоследствии не работает или работает неисправно, то он теряет всё: деньги, время и блага.

Ежедневно, даже ежечасно, мы сталкиваемся с покупкой/продажей/установкой запасных частей различных производителей, начиная от оригинальных, соответственно качественных, заканчивая самыми копеечными аналогами. Кстати, бывали случаи, когда последние просто не совпадали с оригиналом, так о каком качестве может идти речь?! Если с оригинальными запчастями практически никогда не возникает вопросов, то китайские аналоги порой приходится дорабатывать перед установкой, грубо говоря, на коленке.

Рассмотрим функционал таких деталей на примере автомобиля Mercedes W212, где требовалось заменить передние амортизаторы и опоры амортизаторов. Автомобиль без пакета русских дорог. На транспортное средство по оригинальному каталогу предлагается три вида амортизаторов, отличающихся по высоте и жесткости. Клиенту предлагаем комплект оригинальных амортизаторов, после чего получаем отказ, как и в случае с Sachs. В результате заказываем самое бюджетное предложение: амортизаторы Stellox, опоры Corteco. Мы, признаёмся, всегда против таких решений, но желание клиента, как известно, — закон.

Как только пришли запчасти, приглашаем клиента отдать под нашу опеку своего железного коня и открываем фронт работ. Старые амортизаторы демонтируем, сравниваем, результат — высота амортизаторов отличается. Те детали, которые стояли у клиента, имеют самый маленький вылет, соответственно самую низкую высоту. В каталоге Stellox нет разделения на виды подвески, есть одно предложение и все. Устанавливаем амортизатор на автомобиль и понимаем, что кронштейн крепления тормозной магистрали на амортизаторе задевает за рычаг, снимаем рычаг, дорабатываем его, ставим на место, соответственно установив новые опоры амортизаторов.

Спустя две недели, клиент приезжает с жалобой на стук (на тот момент пробег автомобиля после ремонта составлял 240 км). При осмотре видно, что появился люфт в опорах амортизаторов. Пишем рекламацию, получаем положительный ответ от поставщика на возврат детали по гарантии, заказываем клиенту новые опоры амортизаторов Sachs, ставим их.

Дальше интереснее, спустя 5000 км пробега клиент приезжает вновь и опять с жалобой на стуки в передней подвеске. По результатам диагностики выясняется, что на этот раз явный стук в амортизаторах, причем сразу в обоих. Опять пишем рекламацию, получаем положительный ответ, заказываем ОРИГИНАЛЬНЫЕ! амортизаторы, ставим их. Stellox отправляем поставщику, и, АТЕНШН! , получаем отказ в гарантии, т.к нарушен товарный вид детали. Отпиленный кронштейн сыграл с нами злую шутку, причем отпилить его было предложено клиентом, потому что не было времени ждать другие, подходящие амортизаторы.

В итоге попытка сэкономить деньги не увенчалась успехом, потрачено много времени (вспомним цитату умного человека выше), денег и блага. И все равно клиенту пришлось купить запчасти качественного производителя, как мы и предлагали изначально.

Правильно говорят, скупой платит дважды. И таких примеров мы можем привести множество, можно даже завести отдельную рубрику, как думаете?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.